К очередной дискуссии о том, какая музыка лучше, криво сыгранная, но живьё или ровная, но мертвяк) Идеально ровная, чистая, супер ритмичная игра – мёртвая игра. Но с той лишь оговоркой, что надо уметь это делать. Это к вопросу о том, что если сыграно криво - значит живо. Нет, не живо и не музыкально. Значит надо позаботиться о точности исполнения. Но тогда в партии пропадает жизнь. Как её оживить? Я знаю два способа: 1. Механический. Добавляем акценты, динамику (тише – громче), стаккато – легато, свинг и т.д. 2. Эмоциональное наполнение. Когда мы вкладываемся в музыку эмоциями и начинаем переживать то, о чём играем, ноты в партии встают на свои музыкальные места, сдвигаются по ритму, приобретают акценты и динамику, наполняются всем необходимым. Партия начинает дышать, появляется грув. В идеале лучше использовать оба подхода. Потом мы опять прокачиваем ритмику, звукоизвлечение, работаем над техникой. Опять из новых партий начинает пропадать жизнь. Следующий виток, и так далее до тех пор, пока мы не доходим до уровня, когда всё, что бы мы не сыграли, звучит живо, ритмично и с энергией. Если музыкант не позаботившись о ритме и звуке, начинает вкладываться эмоционально, то это выглядит комично. Партия звучит грязно. Если всё время заботиться о точности и забывать о жизни, то такие партии звучат нудно.

Теги других блогов: музыка эмоции ритм